Тема этой статьи:Инструмент и Кисть.
Приступая к главному рисующему инструменту, хочется заметить, что программа Photoshop предназначена не для рисования, а для обработки готовых изображений. Поэтому не рассчитывайте на то, что всё, что Вы хотите, Вы сможете нарисовать кистью. Чаще всего Вам прийдётся создавать новое на базе существующих изображений. Однако кисть в работе очень важна. Об этом говорит огромное количество настроек этого инструмента.
Итак, начнем. Инструмент Brush/Кисть позволяет создавать линии с гладкими или размытыми краями, а также жесткие линии различных
форм. Наиболее важными параметрами, определяющими внешний
вид линии, являются ее толщина и форма. Вы можете назначать
кистям различные размеры и формы при помощи палитры Options/
Параметры. Выберем инструмент кисть (п.1) и посмотрим на эту палитру. Будем рассматривать параметры слева направо. Первый список с изображением кисти
(п.2) содержит заготовки инструментов (Tool Presets). Он присутствует в левой части палитры
Options/Параметры независимо от того, какой инструмент выбран. Если Вы регулярно используете инструмент с какими-то конкретными параметрами, например, овальную кисть диаметром 45 пикселей, рисующую в режиме Multiply, то Вам стоит сохранить её как заготовку, чтобы потом вызывать из этого списка. Это гораздо удобнее, чем каждый раз заново настраивать одни и те
же параметры. Для того чтобы сохранить заготовку, откройте всплывающую палитру заготовок инструментов, нажав на изображение кисти (п.2) в левой части палитры Options/Параметры.
Дальше есть два пути:
- нажать на изображение чистого листа и ввести имя заготовки (п.3). Тогда мы сможем сохранить инструмент с текущими параметрами как заготовку;
- войти в меню палитры заготовок. Для этого нужно нажать на черный треугольничек в кружке в правом верхнем углу палитры. В открывшемся меню выбираем первый пункт New Tool Preset/
Новые установки инструмента (п.4) и вводим имя заготовки.
Следующий параметр расположен рядом со словом Brush/Кисть (п.5). Он отвечает за настройку формы и размера кисти. Если мы откроем список, то откроется всплывающая палитра, в которой можно выбрать одну кисть из списка (п.6) или настроить диаметр (п.7) и жесткость (п.8) текущей. Подчеркну, что здесь лежат заготовки кистей, а не вообще инструментов. В нижней части
меню этой палитры (п.9) перечислены группы заготовок кистей. Например, Assorted Brushes - художественные кисти. Также в меню можно настроить вид заготовок кистей (п.10). Попробуйте различные варианты и выберите для себя наиболее удобный.
Следующий параметр палитры Options/Параметры Mode/Режим (п.11) определяет режим рисования кисти. О режимах будет рассказано в другой статье.
Opacity/Непрозрачность - определяет непрозрачность кисти (п.12). Подчеркиваю, именно непрозрачность. Слово непрозрачность отличается от слова прозрачность только точкой отсчёта. Мы можем сказать про что-то, что оно прозрачно на 70%. Это будет означать, что в большей степени (а именно на 70%), что-то прозрачно. Если мы говорим о непрозрачности, то 70% будет означать, что что-то в большей степени непрозрачно (непрозрачно на 70%, т.е. прозрачно на 30%). По отношению к кисти термин непрозрачность означает, что при Opacity=100% под
мазком кисти исходное изображение проглядывать не будет. При уменьшении Opacity/Непрозрачность будут становиться прозрачнее мазки кистью.
Flow/Нажим - этот параметр (п.13) действует абсолютно аналогично параметру Opacity/Непрозрачность. Но, естественно, что создатели Photoshop не допустили бы такого нонсенса, поэтому отличия всё же есть. Если не отпуская кнопки мыши, провести кистью несколько раз по одному
и тому же месту на изображении, то краски в буквальном смысле сгустятся, т.е. прозрачность нанесённого слоя каждый раз будет стремится к абсолютной непрозрачности (при желании можно перечитать ещё разок). Как Вы догадались, в случае с Opacity/Непрозрачность сколько раз
кистью не води, (разумеется, если Вы не отпускаете кнопку мыши) прозрачность нанесённого слоя не меняется.
Правее расположена пиктограмма, переключающая кисть в режим аэрографа (п.14). Этот режим отличается от обычного тем, что краска как бы распыляется. Это похоже на работу распылителя или баллончика для граффити. На этом пока всё. До встречи.