Существуют два способа написания типографических портретов: в первом используется перо. С помощью него поверх фотографии создаются контуры, по которым затем пишется текст, во втором варианте, с помощью букв создаётся и настраивается кисть, которой и пишется портрет
Мы с вами рассмотрим первый способ. Чтобы добиться правдоподобности, вам придётся долго и кропотливо работать с буквами, меняя их размер, высоту, межбуквенное расстояние, направление текста. В следствии этого данный урок ориентирован на людей, изучивших азы Photoshop и которые уверенно пользуются инструментами Перо и Текст
Урок состоит из двух частей: первая часть - подготовка фотографии, вторая - создание портрета.
Часть I. Шаг 1. Откройте выбранную вами фотографию в Photoshop.
Создайте новый слой и залейте его белым цветом (этот слой нам понадобится чуть позже), назовём его «холст». Теперь создайте дубликат фонового слоя (исходное изображение), переместите его, дубликат, на передний план (это можно сделать вручную на палитре слоёв, либо используйте команду Layer – Arrange – Bring to Front (Слой – Монтаж – Переложить вперёд)), назовём его, «основа». Теперь внимание! Преобразуем слой «основа» в смарт-объект, используя Фильтр — Преобразовать в смарт-объект (Filter – Convert for smart filters).
Это действие не является обязательным, но оно весьма удобно. Дело в том, что все фильтры, которые будут применяться к смарт-объекту, преобразуются в своего рода «корректирующие слои». Т.е. если вам вдруг понадобится изменить настройки одного из применённых фильтров, то вам это не составит большого труда, достаточно будет дважды кликнуть по слою с фильтром.
Шаг 2. Итак мы преобразовали слой в смарт-объект. Теперь будем готовить изображение для последующего создания портрета. Я предлагаю применить ряд фильтров, которые проявят основные черты лица и скроют мелкие детали, которые могут отвлекать в работе. Для начала мы повысим резкость изображения Filter – Sharpen - Unsharp Mask (Фильтр — Резкость — Контурная резкость).
Следующее действие Filter – Artistic – Poster Ages (Фильтр — Имитация — Очерченные края). С помощью этого фильтра проявятся основные черты портрета. Настройки вы можете либо использовать мои, либо поэкспериментировать.
И наконец, Filter – Artistic – Cutout (Фильтр — Имитация — Аппликация). Этот фильтр оставит основные черты и исключит мелкие детали, которые будут отвлекать при работе.
Теперь обесцветим изображение. Лично я предпочитаю использовать Микширование каналов.
Ну что ж, наша фотография готова. Уменьшим непрозрачность слоя «основа» до 50%.
Часть 2. Эта часть посвящена непосредственно созданию портрета с помощью инструментов
Перо и Текст Я не стану вдаваться в подробности и описывать, как изобразить кривую и разместить на ней текст, т.к. это подробно описано в различных статьях.
Прежде чем приступить к выполнению этой части урока, изучите своё изображение и продумайте, каким образом вы будете располагать текст.
Волосы - я выбрал горизонтальное направление текста. Создайте кривую. Подведите к ней курсор текстового инструмента. Как только указатель мыши изменит вид - можно ввести текст. Если вам необходимо изменить направление текста (чтоб получить зеркальный эффект), то нужно изменить направление текста по контуру. Для этого выберите инструмент «Выделение контура»\Path Selection Tool и щелкните и тащите курсор вниз. Используйте этот же метод, чтобы поместить текст внутрь замкнутого контура.
Глаза, веки, брови Для рисования век и носа я выбрал способ описанный выше. Чтобы нарисовать зрачки, сначала с помощью пера я нарисовал контуры фигуры, затем напечатал текст по фигуре. Чтобы закрасить зрачки, я создал кисть из букв, сделал активным контур для зрачка, преобразовал его в выделение и на новом слое внутри выделенной области использовал созданную ранее кисть.
Овал лица, губы Здесь я использовал вертикальное направление текста для созданного контура.
Шляпа Теперь осталось обрисовать присутствующие предметы одежды, в моём случае – это шляпа. При необходимости вы можете применить трансформацию для обрисованного предмета одежды.
При желании одежду можно разукрасить.
Вот, что получилось в итоге:
Для удобства вам будет необходимо создать несколько папок, в которых будут храниться разные группы слоёв. Например, волосы, лев. глаз, нос, прав. глаз и т.д.
Текст для каждого нового контура печатайте на новом слое, чтобы потом при необходимости можно было трансформировать отдельные элементы портрета. Чтобы буквы аккуратно ложились и плавно повторяли необходимый вам силуэт – меняйте размер шрифта, ширину букв, межбуквенное расстояние. Так же вам могут понадобиться «Трансформирование контура» и «Деформация текста», однако если вы прибегните к этой функции, то слой потеряет текстовые функции. Так что будьте внимательны и с осторожностью используйте «Деформация текста».
Удачи!
|